Я сдала экзамен (с третьего раза) на автомат и получила водительское удостоверение категории В в середине сентября. Я решила написать отзыв о филиале Автолидер на Кутателадзе, потому что тем, кто сейчас ищет, куда бы податься учиться, будет полезно.
У меня было несколько причин идти учиться именно сюда в ноябре 2014:
1) стоимость за обучение была низкой, учились по новым правилам, но были свои нюансы (на экзамен вышли только в конце июня – об этом нас предупреждали, поэтому я знала на что шла)
2) автодром и теория проходили в Академгородке (удобное местоположение, особенно автодрома)
3) удобная система оплаты за обучение в рассрочку
4) остальные автошколы не набирали на тот момент
Теория проходила 2 раза в неделю по полтора часа, преподаватель Ирина. Занятия проходили легко и ненапряжно, правда, я вообще не знаю, чему там можно учить, если все написано в Правилах ПДД. Полезно было решать билеты на компьютерах, но этим можно было заняться и дома. Обещали провести занятие непосредственно около машины (показать, как менять колесо, куда масло заливать и т.д.). Может потому, что это было зимой, но нам в итоге не провели такое занятие. Занятие по Медицине было интересным, много полезного для себя узнала.
Через месяц проходили медосмотр при автошколе и оформили справку за отдельную плату. Это оказалось очень удобно, не надо бегать по поликлинике и толпиться в очередях.
Практические занятия по вождению начались, где-то, через месяц после теории. У меня инструктором был Константин Журин на Хендай Гетц. Надо отметить, что к началу занятий я ни разу не садилась за руль автомобиля и, конечно же, чувствовала себя неуверенно.
Методика моего инструктора – сам научишься рано или поздно, спросишь – отвечу, нет, так нет. Когда я делала ошибки – комментарии: “все не сдала, провалила экзамен” – не добавляют уверенности при управлении автомобилем. Бывало, что на занятиях он засыпал. Даже на доп. занятиях за доп. плату, если бы я сама не говорила что буду делать, какие элементы тренировать (не взяла бы инициативу в свои руки), я бы каталась по прямой.
Проблем с автодромом вообще не возникало. Константин объяснял все очень доступно и понятно, в итоге все элементы давались легко. Когда учитесь водить, больше задавайте вопросы, где что непонятно.
С городом были проблемы, долгое время не исчезала боязнь дорог, что меня куда-нибудь занесет, особенно на поворотах. В итоге, большую половину занятий по городу я ездила прямо, направо, иногда налево, конечно же, скорость не выше 35-40 км/ч. Не делали никаких элементов: ни парковок, ни остановок, что говорить о разворотах. За несколько занятий до конца практического курса мы начали осваивать развороты, в итоге за весь курс, наверное, максимум 10 раз разворачивалась (т.е. 1-2 раза за занятие). В итоге, к концу практического курса (апрель 2015) у меня нисколько не выработалась привычка указатели поворота включать (при трогании с места, перестроениях), не замечала знаки на перекрестках, не знала, где можно, а где нельзя останавливаться, вообще не знала даже, что такое выезжать с парковочных карманов (задним ходом). В общем, умела ездить только прямо и поварачивать на перекрестках. Затем был перерыв в 2 месяца, далее в в конце июне, откатав припасенные 2 занятия, которые вообще ничего существенно не изменили, я вышла на первый экзамен, в итоге завалила вождение по городу. Как показывает практика, из автошколы с первого раза ни один человек не сдает, и со второго так же. Реальный шанс сдать выпадает с третьего раза и то не всем.
Часто случалось, что к своему инструктору я не могла попасть на занятия непосредственно перед экзаменом (потому что у него было расписано на 1-2 недели вперед), поэтому я записалась к Алексею Николаевичу на Киа Рио за доп. плату, плюс еще на пересдачах могло случиться так, что я могла сдавать на его машине. Алексей Николаевич оказался более участливым, реально помогает в освоении вождения, очень спокойный, терпеливый, доступно объясняет. Большинство элементов в условиях города осваивала на его занятиях (4 раза брала). После занятий с ним, я стала увереннее водить.
Конечно же, я не исключаю, что сработал накопительный момент всех занятий. В любом случае я благодарна всем людям, которые помогали мне освоить вождение.
Советы:
Если решили идти учиться именно в эту автошколу, то:
1) лучше на автодроме начинать пользоваться указателями поворота, застегивать ремень безопасности, настраивать машину под себя, чтобы наработать привычку.
2) больше спрашивать у инструктора, брать на себя инициативу, обозначать, что сегодня, например, я хочу развороты тренировать: тут хочу развернуться, там хочу развернуться, а тут припаркуюсь и т.д. Лучше больше ошибок сделать, чем потом не знать, где что нельзя. Если будете, как я пассивно ходить на занятия и кататься (т.е. ожидать, что инструктор сам будет говорить, какие элементы делать), вы не дождетесь ничего, так и будете кататься по прямой.
3) если у вас не сложились отношения с инструктором, лучше сразу поменять его (чем раньше, тем лучше)
4) в листке ученика отмечать каждый раз, сколько чего откатали, для контроля инструкторов
Организация экзаменов – УЖАСНА:
Система записи на экзамен (пересдачи) только по вторникам оч. НЕУДОБНО. Я всегда могла дозвониться, не знаю, может мне везло. Раньше сидела администратор-девушка, с которой вообще невозможно было общаться, сейчас эту проблему походу решили, заменили другой. На пересдачах бывает очень много народу (пресс народу) – экзамен может длиться до 2-4 часов дня, т.е. вся суббота пропадает на ожидание экзамена.
В теории 1 занятие вождения включает 2 академических часа (в итоге это 90 мин.), в реале катаешься ну максимум 60-70 мин., так как 10-15 мин. уходит на то чтобы ждать инструктора, и за 10-15 мин. до конца времени заканчиваешь занятие.
Я довольна, что этот кошмар с получением прав наконец-то закончился.