- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Давно не писал, но сегодня не могу пройти мимо.
Исходные данные.
Являюсь клиентом банка наверное около 8 лет, как частное лицо и года полтора как предприниматель. Сейчас строю дом, процесс этот как выяснилось быстрый, но денег требует достаточно много, поэтому решил закредитоваться на 300 000р. Чтобы не было недопонимания строю официально,...
Давно не писал, но сегодня не могу пройти мимо.
Исходные данные.
Являюсь клиентом банка наверное около 8 лет, как частное лицо и года полтора как предприниматель. Сейчас строю дом, процесс этот как выяснилось быстрый, но денег требует достаточно много, поэтому решил закредитоваться на 300 000р. Чтобы не было недопонимания строю официально, договор со строительной компанией есть, разрешение на строительство тоже. Узнал, что есть у банка для меня индивидуальное предложение по кредиту, решил воспользоваться. И вот тут началась моя эпопея...
Телефон.
Заказал звонок. Мне позвонили не с самого утра за что "+" и начали без лишних предисловий спрашивать по списку: про цели и набор документов, который им нужен. В итоге мне надоело отвечать на вопросы, и я спросил может ли девушка озвучить мне индивидуальное предложение банка? Оказалось, что нет, не может, таких данных у нее нет. В итоге наше общее время потрачено зря, придется идти в офис.
Офис.
В офисе провел наверное около 1,5 часов из них минут 20-30 ждал своей очереди, в итоге дошел до специалиста. Специалист мне сообщил, что для получения кредита я должен дать рабочий телефон отличающийся от личного, иначе кредит мне не выдадут. Я пытался объяснить, что вся информация о моей финансовой деятельности как частного лица и как предпринимателя находится в ведении УБРиРа, а телефон у меня только один, он является и личным, и рабочим одновременно, но понимания не встретил. Пришлось дать телефон жены.
Далее, поговорив о целях кредитования, втором телефоне, сумме кредита, моих поручителях мы все-таки подошли к вопросу об индивидуальном предложении. Оказалось, что оно имеется, что банк готов мне дать 1млн. Я обозначил сумму, которую мне нужно. После этого выслушал предложение специалиста о накопительной части пенсии, потом выслушал настоятельные предложения взять все таки 1 млн, вместо 300 тысяч и только, когда я сформулировал мотивированный отказ основным аргументом, которого была технология строительства, запрос на нужную сумму был все-таки отправлен. Решение пришло минуты через 3, девушка села оформлять документы. И вот тут я узнал самое интересное.
При оформлении документов выяснилось, что когда берешь кредит на 300 тысяч, то вдогонку дают пакет услуг на 49 111р - это его стоимость за 2 года, но выплачивается она, даже если я погашу кредит на следующий день. Грубо говоря, на руки я получаю 300 тысяч, а если я на следующий день зайду вернуть деньги в полном объеме, то 300 тысяч у меня радостно примут, но при этом я буду должен еще 49 111 + какие-то %, скорее всего.
Неплохо, не находите?
Я не сдался и стал выяснять, что входит в пакет услуг? Как оказалось за 49 111р, я получу
1) банковскую карту на которую переведут деньги - 3 600р обойдется мне ее открытие. На мою карту деньги почему-то перевести нельзя.
2) SMS информирование и возможность переноса сроков - примерно 17 000р.
3) Страхование моей жизни - 8 000р - это при том, что у меня есть 2 поручителя.
4) Какая-то еще супер классная карта стоимостью в районе 15 000р (в детали я уже не вникал).
5) Что-то еще не особо интересное.
Естественно отказаться от всего этого "счастья" за 49 111р полностью я не могу, если конечно хочу получить деньги, но банк пошел мне на встречу и убрал пункт 2 из пакета услуг.
После этого дальнейший разговор потерял всякий смысл...
Итоги:
- кредитоваться с таким подходом смысла нет;
- потеряно желание сотрудничать с этим банком впринципе, но пока хорошо работает их часть отвечающая за юр. лиц, сотрудничать наверное все-таки будем;
- потеряно очень много времени за счет того, что сейчас предстоит оценка всех кредитных предложений на нашем рынке, как с точки зрения целесообразности вообще, так и у кого взять, если целесообразно.
PS: кстати после моего ухода девушка не сдалась, позвонила, сообщить, что направила еще один запрос в центральный офис на еще одно индивидуальное предложение, но особой веры в него уже нет.
Здравствуйте, Пётр!
Спасибо, что написали нам. Не торопитесь мониторить кредитные предложения других банков. Напишите, пожалуйста, вашу фамилию, имя, отчество и дату рождения на электронную почту levchenkoma@ubrr.ru со ссылкой на этот отзыв. Мы выясним, каковы результаты запроса в центральный офис по поводу индивидуального предложения, о котором вы...
Здравствуйте, Пётр!
Спасибо, что написали нам. Не торопитесь мониторить кредитные предложения других банков. Напишите, пожалуйста, вашу фамилию, имя, отчество и дату рождения на электронную почту levchenkoma@ubrr.ru со ссылкой на этот отзыв. Мы выясним, каковы результаты запроса в центральный офис по поводу индивидуального предложения, о котором вы пишете в постскриптуме. С уважением, УБРиР!